Советы психолога

Среда, 12 Декабрь 2012 14:06 Автор

КАК  ОРГАНИЗОВАТЬ  СВОЁ   РАБОЧЕЕ    МЕСТО!
Дорогой  первоклассник!
Знакомиться с этой памяткой тебе помогут родители!

  • Первое, о чём необходимо позаботиться, - это хорошее освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева.
  • Стол и стул должны быть удобными и обеспечивать правильное   положение спины во время работы. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол и прикоснувшись кончиками пальцев рук до глаз. Если руки и ладони при этом полностью выпрямлены, расстояние правильное.
  • Перед тем, как начать работать, тебе необходимо полностью освободить свой стол.
  • Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности выкладывай на стол   непосредственно   перед   выполнением  задания   по  соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы убирай со стола лишнее. Таким образом, выполнение задания по каждому предмету ты будешь начинать на чистом столе.
 

 

Как делать уроки с младшим школьником?

Главное – найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра – соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра – путешествие, моральное или материальное стимулирование).
Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребенком распорядок дня и активно поощряйте его выполнение; объясните ему, что от того, насколько быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.

  • Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.
  • Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.
  • Оговорите с ребенком время, за которое он должен выполнить домашнее задание (поставьте перед ним часы).Такой прием поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться.
  • Подскажите ребенку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).
  • Через каждые 15 – 25 минут ( в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз.
  • Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи маленькому ученику.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ.
  • Приучайте ребенка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.
  • Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребенка дополнительными заданиями, заставлять его выполнять домашние уроки сначала в черновике, а потом переписывать в тетрадь. Ребенок переутомляется, нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе, которая становится для него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!
  • Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.
Среда, 12 Декабрь 2012 14:01 Автор
Правила поведения на занятиях!1.     Когда учитель входит в класс, ученики встают, приветствуя учителя.2.     Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий.3.     Во время урока, ученик  может задать вопрос учителю, если он не понял материал во время объяснения.4.     Ученик должен отстаивать свою точку зрения при обсуждении школьных вопросов  (с учителем, учеником).5.     Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение учителя.Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий!1.      Учащийся обязан приходить в школу за 10 минут до начала уроков.2.     Чистый, опрятный заходит в класс, готовит своё рабочее  место  (достаёт необходимые школьные принадлежности, учебники, тетради), повторяет домашнее задание.3.     По первому звонку все ученики должны быть в классе.4.     Нельзя бегать по школе, по лестницам, толкать друг друга, бросаться предметами, драться.5.     Во время перемены  учащимся запрещается выходить из школы без разрешения учителя.6.     Нельзя раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

Среда, 12 Декабрь 2012 13:56 Автор

Памятка учащемуся "Как лучше усвоить изучаемый материал"

  1. Заинтересуйся изучаемым материалом. Не ограничивайся только чтением. Подумай над тем, что тебе могут дать полученные знания. Поразмышляй над их практическим применением. Мотивируй себя.

  2. Имей намерение запомнить изучаемый материал. Чтобы мочь, вначале нужно по-настоящему хотеть.

  3. Удостоверься, что ты все хорошо понял. Не переходи к другому абзацу, пока не усвоишь смысл предыдущего.

  4. Концентрируй свое внимание на том, что изучаешь. Вот один из приемов: если чувствуешь, что в какой-то момент чтения текста внимание ослабло, сделай пометку на полях и вернись к "потерянному" отрывку

 

Памятка учащемуся "Как лучше запомнить изучаемый материал"
  1. Готовь уроки в определенный час. В итоге выработается некий условный рефлекс, и мозг приучится лучше всего воспринимать информацию именно в данное время. Запоминание проходит быстрее и с меньшими усилиями. Вечерний час перед сном, равно как и утренний после пробуждения, – прекрасное для этого время.

  2. При запоминании необходимо знать и использовать канал восприятия, который для тебя является ведущим. Для визуалов (обладающих зрительной памятью) важно "сфотографировать" стихотворение, зрительно представить образы, на которых оно построено. Для кинестетиков – сопровождать заучивание параллельным действием (например, хлопки в ладоши в ритме стихотворения или любые другие движения). Аудиалам лучше учить стихотворение вслух, улавливая ритм и особенности интонации, смысловые паузы, многократно повторяя стихотворение слушателям (пусть даже воображаемым). Дигиталам необходимо представить материал в виде схемы, таблицы и т. д.

  3. Часто повторяй материал, который учишь наизусть. Просмотри один и тот же текст три, четыре, пять раз. Через 24 ч после первого занятия забывается наибольшая часть выученного текста. Поэтому первое повторение необходимо сделать не позже чем через 24 ч, и не раньше чем через 5–6 ч после заучивания.

 +  =

Счетчик посещений

3916685
Сегодня
Вчера
Зта неделя
Прошлая неделя
Зтот месяц
Прош.месяц
Всего
2128
1243
10277
3891291
35445
81235
3916685

IP пользователя: 54.224.151.24
Сейчас: 2018-05-20 20:32:31

Пользователь

Последнии материалы

Яндекс.Метрика