Prev
Next

Профилактика правонарушений

Четверг, 10 Январь 2013 09:14 Автор

Высокая динамика проведения социально-экономи­ческих реформ в России вызвала значительные изме­нения в социальной структуре и духовной жизни обще­ства. Они привели к тому, что часть населения не смог­ла приспособиться к новым реалиям жизни. Духовная пустота, отсутствие смысла жизни, потеря веры в ра­зумность и справедливость окружающего мира — все это характерно для взрослых, не сумевших успешно адаптироваться к жизни в условиях рыночной эконо­мики, что в свою очередь отражается на их детях. Особую роль в этой цепи проблем играют социально-педагогическая безнадзорность и рост правонаруше­ний среди несовершеннолетних, развивающиеся на фоне равнодушного и невнимательного отношения к ним родителей, друзей, родственников, педагогов, об­щественности. В итоге у ребят появляется ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности; воз­никает чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым; стремление к объединению и самореализации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей, которые порожда­ет группы безнадзорных правонарушителей.    

Особенно актуальной проблема формирования всесторонне развитой общественно – активной, социально – полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, так называемой «группе риска». Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам антисоциального поведения.

         Работа педагогов с различными группами учащихся, наблюдение за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, родительско – детскими отношениями позволили выделить следующие факторы «риска»:

  • Неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье);
  • Экономическая и социальная обделенность;
  • Педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению).

       Перед коллективом школы стоит сложная задача – попытаться изменить сознание и поведение учащихся «группы риска» через целенаправленное педагогическое воздействие, при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности, то есть обеспечить каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую поддержку.

       Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи наших педагогов, ведь большую часть своего времени дети проводят именно в школе. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально – психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально – опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия – вот важнейшие проблемы и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом.

Пользователь

Последнии материалы