Prev
Next
Функциональная грамотность

Функциональная грамотность (1)

Понедельник, 27 Сентябрь 2021 16:11

Функциональная грамотность

Автор

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

 

icon Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ СОШ №22 (82 Кбайт)

Пользователь

Последнии материалы

  • Общественное наблюдение
    Написал
    Организация общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации Система общественного…
    Опубликовано Понедельник, 12 Декабрь 2022 19:25 Добавить комментарий
  • ГИА 11
    Написал
    О сроках и местах подачи заявленийна сдачу государственной итоговой аттестации…
    Опубликовано Понедельник, 12 Декабрь 2022 18:56 Добавить комментарий
  • ГИА 9
    Написал
    ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОГЭ: Государственная итоговая аттестация по программам основного общего…
    Опубликовано Понедельник, 12 Декабрь 2022 18:56 Добавить комментарий